Факты:
1. Это сооружение называют и
церковью и храмом. В чем же отличие?
Храм (от chormъ, храмъ «хоромы», «храмина»). Это - «дом вообще», архитектурное
сооружение. Во многие эпохи, особенно в Средние века в Европе, храмы были
местом общественных собраний, торжественных церемоний, имели мемориальный
характер, обладали правом убежища.
В христианстве храмом
является только то сооружение, в котором есть алтарь и совершается евхаристия
(благодарение).
Слово «церковь» происходит
от греческого слова «екклесиа» и в переводе означает дом Бога, а также
избранных или отобранных из общего числа. Церковь – это не только здание, но и
группа верующих людей по всему миру, то есть церковью называется храм, в
котором для служения Господу собираются христиане, составляющие из себя
церковь.
2. А вот в Церкви сошествия святого духа нет ни алтарной части, ни иконостаса. Она остается не освященной, так как Духовенство РПЦ не предъявляло на нее свои права.
3. Церковь построили в 1905
году во Фленово. Ее сооружали на средства меценатов Тенишевых, которые владели
и Талашкиным и соседским хутором Фленово. От самого Талашкина после Великой
Отечественной войны почти ничего не осталось, кроме парка и названия.
4. Мария Тенишева -
общественный деятель, коллекционер, меценат, художник-эмальер. Открыла во Фленово уникальную по тем временам
сельскохозяйственную школу. При школе были созданы учебные мастерские
прикладного искусства: керамическая, столярная, резьбы и росписи по дереву,
окраски тканей и вышивания, чеканки по металлу. Большинство учеников, а это
дети из бедных семей, принимались на полное попечение.
Плохо успевающих учеников из школы не
отчисляли. Учили какому-либо ремеслу.
В столярной, резной, вышивальной и
керамической мастерских были заняты больше 2000 человек из 50 деревень.
Рядом на холме и был возведен храм
Святого Духа.
5. На фасаде церкви –
прекрасно сохранившаяся мозаика «Спас нерукотворный» Николая Рериха. Им же выполнены
внутренняя роспись храма и фрески, которые, к сожалению, практически погибли и
вряд ли будут полностью восстановлены.
6. Мария
Тенищева, которая видела в древнерусском искусстве неиссякаемый источник
красоты для художественного творчества, решила возродить его.
7. Музыкант Андреев, создал в Талашкине
оркестр балалаечников.
В.А.Серов и Н.К.Рерих, В.М.Васнецов и
М.В.Врубель, К.А.Коровин и В.Д.Поленов, гостили и работали в имении княгини.
Ими были придуманы рисунки для разнообразных росписей балалаек, предметов
мебели и интерьеров.
Здесь же работал и художник Сергей
Малютин, автор росписи русской матрёшки.
И фреска Рериха
Комментариев нет:
Отправить комментарий